Заметка

Книга про Zappos «Доставляя счастье»

Дело в том, что относительно давно издательством Манн-Иванова-Цербера была переведена на русский интересная книжка основателя доставляющей (счастье) компании Zappos.

Подготовленный читатель может получить массу удовольствия от первой половины книги и с легкостью пропустить вторую. В первой половине, полной приключений, идет вроде как откровенная история становления автора и создания заппоса. Во второй полным ходом раздаются волшебные таблетки и извлекаются уроки.

Казалось бы куда очевиднее – чем лучше обслуживаешь клиентов, тем больше они готовы приносить тебе денег. И как всегда тут важно не что делать, а как. Заппос нашел свой путь, свою уличную магию.

И прекрасно, что Островок раздает всем своим сотрудникам эту книгу как мастрид. И здорово, что в нашей чудесной стране наконец стали об этом задумываться и разворачиваться к потребителю лицом (я даже в Краснодаре последнее хамство и совок видел год назад, тьфу-тьфу-тьфу).

Но больше всего я смеялся, когда узнал, что в этот карго-культ ударилась напрочь компания Enter.ru – они буквально копируют все советы и принципы Тони Шея, озвученные в книге.

Вот как так можно взять и запланировать корпоративную культуру, заложить в бизнес-план позиции массовиков-затейников, по расписанию устраивать цирк с конями и надеяться, что внезапно на такую стероидную корпоративную культуру слетятся покупатели? А сотрудники будут верны до гроба и готовы к подвигам, даже когда наиграются в студгородок и кончатся деньги инвесторов?

Это все равно как занести денег проститутке, взамен на искреннее светлое чувство и любовь до гроба (вот тут, где галочка, распишитесь). Неужели пример достопочтимого барона Мюнхгаузена и его подвига с 8 до 10 утра никого ничему не учит? Или я отстал от жизни?

 

  • SEO-ронин

    Почему Фербер превратился в Цербера? Опечатка, однако 🙂

    • aristofun

      Мне не нравится их лживый маркетинг, транслируется уникальность и типа «для умных людей», а на деле процент пустых книг ничуть не ниже, чем у альпина-бизнес-букс и т. д.

      Кроме того, я вообще российские издательства недолюбливаю из-за их позиции засовывания головы себе в задницу. По отношению к электронным книгам.

    • Мне не нравится их лживый маркетинг, транслируется уникальность и типа «для умных людей», а на деле процент пустых книг ничуть не ниже, чем у альпина-бизнес-букс и т. д.

      Кроме того, я вообще российские издательства недолюбливаю из-за их позиции засовывания головы себе в задницу. По отношению к электронным книгам.