Заметка

Плевать на пользователей!

Несколько слов о приоритетах и настоящих целях продакт менеджера и продакт менеджмента. Провокационное название не отражает мнения автора, а лишь призвано привлечь ваше внимание и на время пробудить сознание 🙂

Продакт менеджмент это в первую очередь функция бизнеса. Задача продакт менеджера создать и развивать продукт, который будет достигать запланированных финансовых, маркетинговых и любых других показателей. Эти показатели обычно и составляют KPI продакта.

Любовь пользователей, открытый доступ к информации, счастье покупателя, мир во всем мире, социальная ответственность и прочие высокие идеалы – удел некоммерческих организаций или всего лишь инструменты извлечения прибыли для нормальных компаний.

Любить ваших пользователей (клиентов) конечно важно и нужно, но не это самое главное в нашем непростом деле. Любовь должна заканчиваться примерно там, где начинается ваш кошелек.

Примеров тому масса

Вы никогда не задумывались почему в ашанах хлеб и молоко обычно расположены вдалеке от входа, так что приходится идти через весь магазин ради двух самых популярных товаров. Ведь можно было сделать гораздо удобнее.

Несколько других более изощренных примеров подобных манипуляций можно найти в книге «Психология влияния» Чалдини. Это первое что вспомнилось.

Ну и много раз уже было сказано про то, что iBooks (будучи бесплатным) не предустановлен на ваш айфон, а за ним приходится идти в AppStore (а заодно регистрировать аккаунт и оставлять пластиковую карту).

И даже Лебедев не раз напоминал о том, что инновационность и крутизна эппла прежде всего не в крутых интерфейсах, а в том, что им удается, снижая себестоимость товара, повышать его цену и привлекательность для потребителя. И как следствие оставаться среди лидеров этого перенасыщенного рынка.

Меня часто спрашивают зачем Яндексу делать свои программные продукты, если они бесплатны и в них нет рекламы? Альтруизмом и инновациями как вы уже поняли тут пахнет весьма условно.

Все это существует ради пары галочек в инсталляторе, которые каждый день приносят на сайты яндекса миллионы пользователей (и следовательно денег) :

Да, и новый браузер Яндекса принципиально увы ничем не лучше браузера Рамблера или оригинального браузера Гугла. Как бы вас не пытались убедить в этом маркетологи.

Руководитель продукта должен хорошо чувствовать эту тонкую грань между искренней любовью к пользователю и товарно-денежными отношениями с ним же. И помнить чьи интересы у него на первом месте.

«От така любовь»