Заметка

Про книгу «Thinking, fast and slow»

Один умный психолог Дэниэл Канеман получил, будучи психологом, в 2002 году нобелевку по экономике. Формально премия была дана за то, что он наконец догадался применить психологию для объяснения экономических решений. Внезапно открыл миру глаза на то, что недостатки и особенности людишек и их психики играют большую роль при принятии экономических решений, даже самых серьезных, даже в самых строгих и не связанных с эмоциями вопросах.

ThinkingА все думали, что уж в экономике-то все четко, нет место страхам, соплям и эмоциям. Столько ведь уже ранее выдали премий по экономике, столько крутых теорий разработали…

Но конечно же как часто бывает наградили старика за совокупность работ и заслуг в этом направлении. Что положил жизнь на открывание глупым человекам глаза на собственную глупость и несовершенство.

Свои идеи и изыскания он отразил в научно-популярной книге «Thinking, Fast and Slow».

Читать далее >>

Заметка

Арнольд Шварценеггер «Total Recall: My unbelievably true life story»

Совсем недавно культурист-губернатор и просто народный герой Шварц написал и издал свои мемуары (вторые по счету и самые полные).

Книгу можно заказать на амазоне, а можно при желании и нарыть в электронном виде. И даже в виде аудио-книги, где первую и последние главы Арни читает сам. Читает кстати отвратно, но все равно увлекательно.

Книга полностью соответствует своему названию – подробное описание всех жизненных, спортивных, личных, политических, киношных и прочих приключений одного из самых высокооплачиваемых актеров за всю историю.

Рассказано все, от детских подзатыльников до ухода с поста губернатора Клаифорнии и развода с женой.

Поэтому будет интересна поклонникам всех сторон его творчества. Меня пару раз заставила зевнуть только часть про политическую карьеру, что с лихвой окупилось увлектельными историями о его детстве и бодибилдерских приключениях.

Что самое интересное – в книге практически нет нравоучений и убогого пафоса в духе «а чего добился ты», которым грешил даже Ландау. Хотя уместного самоанализа и любопытных наблюдений, советов в книге предостаточно.

Для тех, кто вдруг все еще по привычке считает Шварца тупой горой мускул (уже сдувшихся) с рожей, которая просит кирпича и интеллектом шимпанзе приведу несколько любопытных фактов из книги. Целиком книга вам все равно не понравится. А зря, в ней помимо прочего есть неплохой заряд оптимизма и положительного отношения к жизни, ее взлетам и падениям.

More…

Заметка

Где найти идею?

Моя статья с хабра о том, где живут и рождаются новые идеи.

Эта статья содержит все известные мне на сегодня способы поиска (или «каналы» появления) продуктовых идей. В виде более-менее упорядоченного списка.

Cписок будет полезен всем, кто занимается созданием новых фич, новых продуктов – продакт-менеджерам, стартаперам и прочим людям созидательных профессий.

Возможно вы забыли или не знали о каком-то из этих способов, и прочтение статьи поможет вам преодолеть очередной затык. Или побудит поделиться каким-то своим, пропущенным мной подходом. Или даже спровоцирует на негодование и вы захотите рассказать как обстоит всё «на самом деле» – смело дополняйте и критикуйте.

Очевидно, что идеи сами по себе не подчиняются никаким принципам и классификациям, они просто появляются. Обычно в головах людей. Но грубо обозначить что подталкивает идеи к появлению, из какой почвы они вырастают очень даже можно и нужно.

Вопрос о качестве и стоимости идей остается за рамками этой статьи. Тут рассказывается откуда они  вообще берутся.

Продолжение >>

Заметка

Плевать на пользователей!

Несколько слов о приоритетах и настоящих целях продакт менеджера и продакт менеджмента. Провокационное название не отражает мнения автора, а лишь призвано привлечь ваше внимание и на время пробудить сознание 🙂

Продакт менеджмент это в первую очередь функция бизнеса. Задача продакт менеджера создать и развивать продукт, который будет достигать запланированных финансовых, маркетинговых и любых других показателей. Эти показатели обычно и составляют KPI продакта.

Любовь пользователей, открытый доступ к информации, счастье покупателя, мир во всем мире, социальная ответственность и прочие высокие идеалы – удел некоммерческих организаций или всего лишь инструменты извлечения прибыли для нормальных компаний.

Продолжение…

Заметка

Product no project

Моя хабровская статья о важности продуктового мышления.

Побудило к этому посту (иншалла не последнему) желание самому докопаться до сути вопроса. И большой перекос, который я вижу в массовом сознании и сознании профессионального сообщества менеджеров IT компаний. Увы, сайтов про управление проектами море, а про управление продуктами — кот наплакал. Например, русскоязычных блогов по теме в общем и нет (пруфлинк), а в буржунете их не густо [раз, два, три, четыре и еще несколько похуже.

Это как будто есть море книг, тренингов, целых институтов о том, как правильно ходить, и ни одной брошюрки про то, как выбрать куда же надо идти.

В книгах по управлению проектами (особенно для новичков) авторы очень любят начинать с тезиса о том, что мир состоит из проектов, проекты везде. Готовите еду — проект, лечитесь у доктора — проект, ковыряетесь в носу или занимаетесь любовью, даже отпуск — всё проекты.

Конечно музыкант и в повседневной жизни повсюду слышит музыку, кинооператор выстраивает кадр, а парикмахер опознает людей по прическе. Но с проектным мышлением и проектной терминологией мир сошел с ума зашел слишком далеко.

Читать далее…

Заметка

The Power of Habbit

Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Один из бестселлеров ушедшего года в жанре деловой литературы.

Рекомендую найти его в виде аудиокниги  (разумеется на английском).

В очень простой и понятной форме автор описывает механизмы формирования наших привычек. Как привычки возникают, как они влияют на нашу жизнь, на жизнь целых движений. Как привычки используются для того, чтобы манипулировать нами. Какие могут быть положительные и отрицательные последствия наших привычек. И вообще – какую огромную роль они играют в нашей жизни, в делах, в работе, в личной жизни.

Все тезисы сопровождаются большим числом увлекательных историй, примеров из жизни, из истории, из бизнеса.

Читать далее >>

Заметка

Как не стоять в длинной очереди, лайфхак

Простой и честный способ (не «извините, я только посмотреть»), опробованный в многонациональной огромной очереди на горнолыжный подъемник

Подходим поближе ко входу. Ищем в толпе русское лицо в хорошем настроении. Подходим и спрашиваем «Вы из России (Украины, Белоруссии)?».  Если да – просим позволить присоединиться к нему в очереди. Взамен предлагаем аналогичную услугу, если в другой раз он увидят в очереди вас.

Все довольны, никто не обманут. Win-win в действии. Если очередь не многонациональная – сложнее, надо придумывать другой, более весомый повод сблизиться с конкретным человеком и не вызвать отторжения сзадистоящих.